Приветствуем на сайте ipoteka51.ru. Здесь вас ждут экспертные статьи об ипотеке и всех вопросах, касающихся приобретения жилья в кредит.

5 документов, необходимых для получения кадастрового паспорта на квартиру

У большого количества людей имеется в собственности земля, транспорт, а также жилой дом или квартира. Естественно, что любая собственность подтверждается определёнными документами, которые имеют правовое значение. Если собственник захочет совершить продажу квартиры, то это действие потребует наличия определённого перечня документов. Одним из таких документов является кадастровый паспорт на квартиру.

Кадастровый паспорт на квартиру
Фото: https://pixabay.com/photos/business-contract-b-agreement-2717427/

В этой статье пойдёт речь о таком документе, как кадастровый паспорт на квартиру. Рассмотрим его внешний вид, его содержание, где и как его возможно получить, а также стоимость и сроки его оформления.

Что такое кадастровый паспорт на квартиру

Объект недвижимости
Фото: https://pixabay.com/photos/house-apartment-multi-storey-1378227/

Что такое кадастровый паспорт? Данный документ на сегодняшний день входит в состав Росреестра, который в свою очередь является хранилищем информации касающейся всех объектов недвижимости.

К объектам недвижимости, на которые требуется наличие кадастрового паспорта, относятся коммерческие здания, частные дома и квартиры. Кстати говоря, выдачей этого документа занимается именно Росреестр.

Рассмотрим информационное содержание паспорта на примере частной квартиры.

Итак, в этом документе содержится следующая основная информация об объекте.

  • Кадастровый и инвентаризационный номер объекта недвижимости, который является уникальным и ни в коем случае не повторяется.
  • Местоположение объекта недвижимости с указанием точного адреса.
  • Данные собственника объекта недвижимости.
  • Описание объекта недвижимости с технической точки зрения.

Как выглядит кадастровый паспорт

Данный документ выдаётся владельцу недвижимости в бумажном виде, но также может иметь электронный формат. Помимо текстовой информации об объекте, данный документ содержит графическую часть. В текстовой части указывается точный адрес, площадь, этаж и назначение объекта недвижимости. Графическая часть содержит план объекта недвижимости с указанием масштабов.

Форма документа напрямую зависит от характеристик объекта, жилое это или коммерческое здание (завершённое строительство или в процессе строительства). Этот документ имеет свои особенности, например, в поле местоположение может стоять просто буква А. Кадастровый учёт допускает такое обозначение, в другой документации на недвижимость такое обозначение допускается только в отношении коммерческих помещений.

Также кадастровый паспорт может не содержать графическую часть в том случае, если информация касательно плана помещения по какой-либо причине отсутствует. В соответствии с этим кадастровый паспорт будет состоять только из текстовой части.

При совершении любых действий с недвижимостью могут использоваться как полноценный вариант, так и только текстовый кадастровый паспорт.

Кроме основной информации, данный документ содержит следующие сведения:

  • дата или просто год возведения объекта;
  • из каких материалов возводится или был возведён объект;
  • каков процент износа объекта;
  • какой статус имеет объект (временный, действующий, уточнённый или вовсе ликвидированный);
  • указывается точная дата установки недвижимости на кадастровый учёт;
  • указывается точная дата внесения сведений об объекте недвижимости в Росреестр;
  • указывается стоимость объекта недвижимости;
  • прикрепляется заключение специалистов о состоянии объекта.

При определённых действиях эта информация может не указываться.

Когда нужен паспорт

Когда нужен паспорт
Фото: https://pixabay.com/photos/sale-sold-hand-signature-house-3701777/

Перейдём к одному из главнейших вопросов: нужен ли этот документ и для каких действий он может понадобиться? Данный документ потребуется для совершения любых операций с недвижимостью, где необходимо подтверждение размера жилой площади или любой другой информации об объекте.

Если собственнику потребовалось подтверждение права собственности, то кадастровый паспорт должен быть не устаревшим. Следовательно, его необходимо периодически обновлять.

Перечислим действия с недвижимостью, где кадастровый паспорт будет необходимо предъявить.

  • Действия с куплей или продажей недвижимости.
  • Действия, связанные с обменом, дарением или сдачей квартиры в аренду.
  • При совершении перепланировки квартиры.
  • Если собственник пожелал перевести жилую квартиру в коммерческий формат, например, сделать из квартиры магазин или офис.
  • При возникновении чрезвычайного происшествия, которая потребует оценки причинённого ущерба. Например, при пожаре или затоплении соседом сверху.
  • Кадастровый паспорт понадобится для получения субсидий или каких-либо льгот.
  • Документ понадобится для проведения регистрации нового жильца.
  • Документ понадобится также для выселения жильца, если на, то есть постановление суда.

Если собственник планирует взять кредит под залог квартиры, то кадастровый паспорт здесь тоже будет необходим. При этом в этом документе должна быть указана вся информация об объекте: и основная, и дополнительная включительно. Если собственник продаёт квартиру или составляет завещание, то в данном случае потребуется только основные сведения об объекте.

Кстати говоря, указываемая в документе стоимость недвижимости применяется для определения налоговой базы. Эта информация используется для исчисления налогового сбора при последующих платежах. Поскольку на сегодняшний день налог на недвижимость успешно заменил имущественный и земельный сборы, то кадастровый паспорт пригодится и в налоговом органе.

Кадастровый паспорт ещё в 2015 году претерпел некоторые изменения, он стал более содержательным и его ценность в государственных органах значительно повысилась. По сути ни одна операция с недвижимостью не может проходить без кадастрового паспорта.

Как и где получить кадастровый паспорт: пошаговая инструкция

Ответим на один из самых важных вопросов: как получить кадастровый паспорт на квартиру? Процедура получения кадастрового паспорта по своей сути ничем не отличается от получения других документов, например, свидетельства о расторжении брака.

Вы обращаетесь в соответствующий орган, оплачиваете государственную пошлину, предоставляете необходимый пакет документов и справок, ожидаете готовности документа и получаете.

Для того чтобы получить кадастровый паспорт объекта недвижимости необходим следующий перечень документов:

  • заявление;
  • паспорт гражданина РФ;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • любой правоустанавливающий документ (договор приватизации или наследования);
  • технический план.
Где получить кадастровый паспорт на квартиру? Как отмечалось ранее, данный документ возможно получить в Росреестра, это один из самых быстрых вариантов оформления этого документа.

Также существует более удобный вариант оформления – это заказать кадастровый паспорт онлайн в Росреестре. От вас потребуется самостоятельно заполнить форму заявления на официальном сайте органа. Следуйте инструкции и заполняйте все поля в соответствии с имеющимися у вас документами. После заполнения оплачиваете государственную пошлину с помощью банковской карты или электронного кошелька.

После того как в государственном органе будет проверено заявление и документ будет готов, вам на адрес электронной почты будет направлено письмо о дате получения документа. Стоит отметить, что в день получения кадастрового паспорта необходимо при себе иметь оригиналы всех документов, данные которых указывались в онлайн заявлении. Такой вариант получения документа является наиболее удобным и экономящем ваше время.

Сколько делается паспорт на квартиру

Если собственник обратился в Росреестр, то он получит оповещение о готовом документе уже через 5 дней. Если собственник воспользовался официальным сайтом органа для оформления документа, то оповещение об его готовности придёт через 5 дней и через 2 дня его можно будет получить на руки. Получение документа в МФЦ займёт 8 дней.

Сколько стоит паспорт

Если происходит первичная постановка на учёт в государственный орган, то стоимость может достигать 10 тысяч рублей. В эту сумму входят услуги квалифицированных специалистов и государственная пошлина. Если недвижимость уже поставлена на учёт, то собственнику необходимо будет оплатить только государственную пошлину. Для физических лиц пошлина стоит 200 рублей, для юридических лиц стоимость достигает 600 рублей.

Возможно получить документ в электронном формате, для физического лица это будет стоить 150 рублей. Данный формат для представителей организаций или компаний стоит 300 рублей.

Срок действия кадастрового паспорта

Срок действия данного документа не ограничен, ведь с течением времени он не утрачивает свою актуальность. Но если собственник проводил перепланировку или переоборудование внутренней составляющей квартиры, то необходимо получение нового документа.

Стоит помнить, что оценка объекта недвижимости проводится один раз в 5 лет. В связи с чем стоимость квартиры может несколько измениться с годами.

Как внести изменения в кадастровый паспорт квартиры и получить копию

Как внести изменения в кадастровый паспорт
Фото: https://pixabay.com/photos/analysis-business-businesswoman-3964119/

Самой популярной причиной для изменения документа является пресловутая перепланировка квартиры. Причинами также могут являться изменение некоторых характеристик объекта, изменение почтового адреса или переход права собственности.

При этом алгоритм внесения изменений следующий:

  • сбор необходимого пакета документации;
  • оплата государственной пошлины;
  • заполнение заявление с внесением требующихся изменений;
  • ожидание готовности нового документа;
  • получение кадастрового паспорта с изменениями.

Изменения также возможно внести и через официальный сайт органа.

Как восстановить документ

Причины к требующемуся восстановлению документа могут быть следующие:

  • документ был утерян;
  • документ был испорчен (например, изрисован или порван детьми);
  • в документе в следствии времени произошло выцветание чернил.

На самом деле причин к восстановлению может быть бесчисленное количество. Итог один — документ необходимо срочно заменить, и для этого следует обратиться в Росреестр. Восстановление может занять некоторое время, возможно, потребуются дополнительные замеры квартиры. Также восстановление потребует вложения денежных средств, которые необходимы для оплаты государственной пошлины и услуг специалистов.

Заключение

В этой статье вы смогли узнать, что такое кадастровый паспорт и каковы детали его получения. Как и любой другой документ, он требует бережного хранения, поскольку его порча потребует незапланированных материальных издержек.

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий